RuEn  
Атлантида
 

Оптовые цены на мясо птицы опустились ниже уровня прошлого года

Назад к списку всех новостей

12 декабря, 2022

По его словам, потребление мяса в России выросло до 77 кг на человека в год, и почти 50% из них приходится на птицу. «Но тут нужно диверсифицировать по каналам продаж: если в свиноводстве рост потребления больше пришелся на оптовый канал — переработку, то у нас в секторе ритейла мы фиксируем не просто стабильный спрос, а его рост», — отмечает он. 



В ходе конференции Лахтюхов также рассказал, что за первые десять месяцев этого года производство мяса птицы выросло на 4,9%, или 251,5 тыс. т. Главным драйвером производства на сегодняшний день является наращивание экспорта, несмотря на рост курса рубля и санкции. Так, за три квартала текущего года поставки на внешние рынки увеличились на 23% до 268 тыс. т в натуральном выражении и практически на 60% — в денежном. 

В частности, по словам Лахтюхова, страны Таможенного союза показали значительный рост, особенно он отмечает увеличение экспорта в Белоруссию, которая традиционно поставляла мясо птицы в Россию, и примерно половина импорта приходилась именно на эту республику. Сейчас рост импорта сохраняется, но при этом растет и экспорт. При этом экспорт в некоторые страны дальнего зарубежья сократился, продолжает Лахтюхов. Так, это коснулось поставок в Украину, Вьетнам. В целом, по его словам, отмечается и снижение импорта мяса птицы в Россию из Казахстана и Бразилии (в регионы Дальнего Востока и Калининград).

Также снижаются объемы импорта куриного инкубационного яйца финального гибрида, по итогам года на него придется всего 12%. «Сейчас мы приближаемся к поставкам 5 млн штук в неделю, и это самый низкий уровень за, наверное, все время, которое мы фиксировали», — добавляет Лахтюхов. По его словам, благодаря вводу собственных новых мощностей в этому году удалось избежать роста цен, несмотря на грипп птиц в Европе, которая традиционно поставляет инкубационное яйцо в Россию. 

«Цены у нас не просто стабильны: на сегодняшний день это достаточно явная угроза экономике предприятий, которые строят свою выручку в том числе на реализации инкубационного яйца», — говорит Лахтюхов. По его словам, уже не первые месяцы цены реализации куриных инкубационных яиц на внутреннем рынке гораздо ниже уровня себестоимости. «Думаю, что с учетом максимального профицита в Европе, у нас такая негативная ситуация сохранится», — добавил он.