RuEn  
Атлантида
 

Sadia уходит из России

Назад к списку всех новостей

19 марта, 2009

Компания собирается продать завод в Калининграде Один из лидеров мирового производства охлажденных и замороженных продуктов питания бразильская компания Sadia SA планирует продать свой калининградский завод. Участники рынка считают, что продажа российского актива — одна из мер, направленных на решение глобальных финансовых проблем компании. Наиболее вероятным покупателем актива эксперты мясного рынка считают компанию «Мираторг», российского партнера Sadia. Sadia SA располагает 14 крупными промышленными предприятиями, которые ежегодно производят более 1,5 млн т куриного мяса, мяса индейки, свинины и говядины, а также пасту, маргарин, воду и десерты. Компания поставляет продукцию более чем в 90 стран. В России реализует продукцию с 1999 года совместно с агропромышленным холдингом «Мираторг». Бразильская компания Sadia SA планирует продать свой завод в России, цитирует агентство Dow Jones неназванного представителя компании. По данным агентства, Sadia инвестировала в его строительство 92 млн бразильских реалов (40,26 млн долл.). Продажа российского завода — одна из мер, которая позволит компании решить финансовые трудности, говорится в сообщении. В конце прошлого года Sadia объявила об убытке в размере 760 млн бразильских реалов. С тех пор компания рассматривала возможность продажи своих долей в ряде активов, в том числе в банке Concordia. Как передает бразильская пресса, долги Sadia оцениваются в 3,5 млрд бразильских реалов. В декабре 2007 года Sadia и АПК «Мираторг» запустили в Калининграде завод по выпуску мясных полуфабрикатов. Продукция производится под торговыми марками «Садия» и «Мясная гильдия». Ассортимент превышает 100 наименований. Летом 2008 года в интервью РБК daily президент «Мираторга» Виктор Линник говорил, что через год-два планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь завода и увеличить мощности до 100 тыс. т продукции в год. Предприятие построено с учетом требований сети ресторанов McDonald’s, и половину продукции планировалось производить для ресторанов McDonald’s в странах СНГ, России и в перспективе — в Евросоюзе. Вчера Александр Никитин воздержался от комментариев — до появления официального сообщения Sadia. В то же время источник в компании подтвердил РБК daily планы Sadia по продаже своей доли в заводе. Об этом слышал и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его мнению, единственным потенциальным покупателем доли Sadia является «Мираторг»: «Компания с самого начала занималась строительством завода и на протяжении всего времени выполняла всю работу по тому, чтобы завод был построен. И я не очень вижу какого-то другого потенциального инвестора». Планы по продаже Sadia своего российского завода связаны в внутренними проблемами компании, а не с состоянием российского мясного рынка, уверен президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. «В России есть огромный пласт возможности, который связан с возможностью импортозамещения», — пояснил он. RBC Daily