RuEn  
Атлантида
 

«Мираторг» собирается заняться мясным животноводством

Назад к списку всех новостей

22 октября, 2009

Агропромышленный холдинг «Мираторг» планирует инвестировать свыше 500 млн долл. в развитие проекта мясного животноводства. Ежегодно компания намерена выращивать около 100 тыс. голов мясного скота. Производства говядины в России практически нет, и сейчас есть возможность занять свободную нишу, объясняют свое решение в «Мираторге». Как рассказал РБК daily президент «Мираторга» Виктор Линник, компания планирует инвестировать 17 млрд руб. (более 560 млн долл.) в разведение крупного рогатого скота (КРС) мясных пород. В настоящее время в Брянской области холдинг ведет оформление земельных участков, где будут выращиваться зерновые культуры для производства комбикормов. Маточное стадо будет насчитывать 100 тыс. голов. В 2010 году холдинг завезет 25 тыс. голов, такое же количество будет поставлено в 2011 и 2012 годах. «Сейчас мы выбираем поставщиков поголовья, ведем переговоры с компаниями Австралии, США, Канады и Европы», — добавляет г-н Линник. В рамках реализации нового проекта «Мираторг» построит бойню мощностью 50 тыс. мяса в убойном весе в год. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств и кредитов крупных банков с государственным участием. «В настоящий момент мы ведем переговоры с Внешэкономбанком и Россельхозбанком, — говорит г-н Линник. — Только эти банки сегодня могут предоставить финансовые средства на 10—15 лет, поскольку окупаемость проекта рассчитана на этот срок». Ранее планы «Мираторга» относительно разведения мясного скотоводства были более скромными — порядка 50 тыс. голов в год. В холдинге объяснили, что более масштабный проект позволит снизить себестоимость и сократить сроки окупаемости. Во всем мире развитие животноводства проходит следующим образом: сначала птица, потом свинина, затем КРС. «Производство птицы и свинины в России в последние годы активно развивается, а вот производства мясного КРС в нашей стране практически нет, и сейчас есть отличная возможность зайти на этот рынок и занять свободную нишу», — объясняет г-н Линник. На внутреннем рынке существует дефицит предложения говядины российского производства, подтверждает гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. «Если производство свинины и мяса птицы постоянно растет на 15—18%, то производство говядины неуклонно снижается на 3—4%», — отмечает она. По словам экспертов, рынок мраморной говядины достаточно свободный и этот вид мяса реализуется по баснословным ценам. Г-жа Тюрина проводит параллель с рынком индейки: «Несмотря на ее дороговизну, рынок охлажденной индейки дефицитен. Я думаю, что аналогичная ситуация будет и с мраморной говядиной». Источник: RBC Daily