RuEn | ||
Мясопереработчики потянулись в птицеводство, чтобы сохранить прибыль← Назад к списку всех новостей 2 апреля, 2008 Кризис в мясоперерабатывающей отрасли заставляет производителей мясной продукции искать новые возможности для получения прибыли. Наиболее привлекательным с точки зрения рентабельности является птицеводство, куда потянулись многие мясопереработчики. К примеру, компания ?Продо?, подконтрольная Роману Абрамовичу, в конце 2007 года решила распродавать мясные и молочные активы и скупать птицеводческие ? на это уже потрачено более 30 млн долл. По мнению участников рынка, без вмешательства со стороны государства в мясоперерабатывающей отрасли скоро наступит острый кризис. Птицеводство становится приоритетным направлением для многих игроков рынка мясной продукции. По тому же пути, что и ?Продо?, ранее пошла группа ?Черкизово?, в августе 2007 года объявившая о покупке компании ?Куриное царство? за 140 млн долл. По данным участников рынка, значительные средства в производство курятины готова вложить и группа компаний ?Агрика?. В частности, она потратит 13,6 млн евро на модернизацию птицеводческого предприятия в Чувашии. ?Птицеводство ? самая быстроокупаемая отрасль животноводства?, ? поясняет интерес производителей к данному сегменту рынка исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Если вложения в создание птицеводческого предприятия окупаются за год-два, ждать возврата инвестиций, например, в свинофермы приходится более пяти лет, добавил он. По его словам, кризис в мясопереработке возник из-за того, что большинство предприятий-производителей в данный момент ? частные фермерские хозяйства, которые не могут обеспечить переработчикам одинаковое и нужное качество продукции. ?Сейчас в зависимости от эффективности предприятия рентабельность хозяйства может доходить до 10%, а может до минус 20%?, ? считает г-н Юшин. Предприятия, работающие в убыток, избавляются от поголовья, забивая животных, из-за чего сокращается прирост. По данным Росстата, прирост поголовья свиней в 2007 году упал по сравнению с предыдущим годом с 17,4 до 5%. ?В 2006 году все ринулись заниматься свининой, потому что зарабатывали по 1 долл. за килограмм. Сейчас себестоимость разведения значительно увеличилась: подорожали корма, подорожало строительство, а цены на конечную продукцию остались на том же уровне?, ? отмечает г-н Юшин. По словам участников рынка, рентабельность предприятий ? переработчиков мяса не превышает сейчас 1%. ?Пока выхода из мясопереработки никто не декларировал, но если не будут приняты какие-то меры, это может стать неизбежным?, ? считает генеральный директор компании ?Велком? Раиса Демина. Справляться с кризисом в отрасли некоторые компании начали сами. ?Вынужденная мера, на которую идут многие производители, ? создание вертикально интегрированных холдингов. На мой взгляд, это не самая удачная мера ? производитель колбасы должен специализироваться на колбасе?, ? считает г-н Юшин. Однако президент компании ?Мираторг? Виктор Линник утверждает, что в его компании именно благодаря многопрофильности удается снизить потери: ?В свиноводстве у нас прибыль упала в три раза, но мы все равно увеличили производственные показатели и сократили убытки за счет роста цен на зерно ? продавали часть зерна, не пошедшего на корма?. По словам г-на Линника, восстановить порядок в отрасли могли бы государственные субсидии для успешных предприятий (более 1 тыс. свиноматок), которые могли бы составить 8?10 руб. за килограмм. РосБизнесКонсалтинг |
||