RuEn  
Атлантида
 

Запреты Россельхознадзора стимулируют отечественного производителя

Назад к списку всех новостей

23 июля, 2008

По данным Мясного союза России, в 2006 году рынок мяса и мясопродуктов (включая консервы и изделия из мяса) составил 8,6 млн тонн в натуральном выражении и $24,4 млрд - в денежном. В 2007 году эксперты прогнозировали, что эти показатели достигнут 8,8 млн тонн и $26,1 млрд соответственно. Значительная часть представленной на российском рынке продукции поставляется отечественными предприятиями: в 2005 году на долю российского мяса пришлось 58% общего объема. В последнее время наблюдалась тенденция к снижению этого показателя. Однако Россельхознадзор запретил в Россию ввоз мяса из Европы. Всего под запрет попали 18 предприятий, среди которых французские, немецкие, бельгийские и испанские мясоперерабатывающие заводы. В связи с этим агентство Symbol-Marketing провело оперативный срез представленности мяса и мясных продуктов в системе оптовых продаж. Были проанализированы прайс-листы 46 компаний. Изучались такие товарные позиции как натуральное мясо, субпродукты, деликатесы, полуфабрикаты, консервы, изделия в желе. Выяснилось, что среди товарных групп существенную долю оптового ассортимента в Москве занимают колбасные изделия (их доля составила 63% от изучаемых товарных групп), далее следуют полуфабрикаты (натуральные и замороженные), менее всего в оптовой торговле Москвы представлены мясные консервы и изделия в желе (холодец и т.п.). Анализ показал, что подавляющая часть всей переписанной продукции (96%) принадлежит отечественным предприятиям. Преимущественно это продукция ведущих столичных мясоперерабатывающих комбинатов: ?Царицынский?, ?Микояновский?, ?Таганский?. При этом остается неизвестным происхождение мяса-сырья переработанных продуктов. В товарной же группе ?мясо и мясные продукты?, куда были включены птица и субпродукты, наибольшая доля представленной продукции принадлежит таким компаниям, как ?Клинский мясокомбинат?, ?Черкизовский мясокомбинат?, ?Московская мясная компания? и т. д. В сегменте также присутствуют импортные марки, в числе которых Doux (4%) и Fazenda (3%). В отличие от других товарных групп, в данной группе более высокий процент немарочной продукции (17%). Анализ продукции по странам-производителям показал, что отечественная продукция занимает 75% от ассортимента в товарной группе. Из импортеров мяса в прейскурантах столичных оптовиков чаще всего встречаются Бразилия и Франция. marketing.rbc.ru